+7 (343)

352–41–85
352–41–83
378–74–30
Краткие инструкции

Пример для R22 в среднетемпературном режиме: t в камере +3С, dt 8k,tконд+40С.

 

 

 

 

 

ПАРАМЕТРЫ необходимые для диагностики

нормально

мало R22

избыток R22

 

 

 

 

компрессор давление всасывания LP

3,2 bar

2,5 bar

3,2 bar

 

 

 

 

компрессор давление нагнетания HP

14..15 bar

12..13 bar

17..18 bar

 

 

 

 

испаритель: t воздуха на входе ( в камере) 0a1

 +3С

 +3С

 +3С

 

 

 

 

испаритель: t воздуха на выходе 0a2

 0С

 +1С

 0С

 

 

 

 

испаритель: t на месте крепления термобаллона 0s

 +1С

 +1С

 +1С

 

 

 

 

конденсатор: t воздуха на входе (окружающая) 0a3

 +27С

 +27С

 +27С

 

 

 

 

конденсатор: t воздуха на выходе 0a4

 +32С

 +30С

 +32С

 

 

 

 

конденсатор: t жидкости на выходе из конд. 0L

 +36С

 +35С

 +38С

 

 

 

 

перегрев S:  t на месте кр.термобаллона 0s - t кипения фреона 0o

6k

15k

6k

 

 

 

 

переохлаждение SR:  t конденсации 0k -t жидкости на выходе из конденсатора 0L

4k

0k

10k

 

 

 

 



Инструкция при выявленном понижении давления кипения фреона LP: падает t кипения, снижается холодопроизводительность, снижается потребление электроэнергии компрессором с понижением силы тока, возрастает время работы компрессора, возможно срабатывание реле низкого давления, температура в охлаждаемом объеме набирается (или не набирается) очень медленно.

Диагностика и устранение:
1) при возрастании перегрева S - падает переохлаждение SR (недостаток фреона, искать утечку, дозаправить).
2) при возрастании перегрева S - растет переохлаждение SR (ТРВ закрыто или закупорено, очистить и настроить ТРВ).
3) холодная жидкостная магистраль или фильтр-осушитель (заменить фильтр, выявить и устранить причину закупорки магистрали).
4) холодная поверхность соленоидного вентиля (очистить или заменить соленоид).
5) вибрации (дросселирование жидкости) шарового вентиля (не полное открытие, открыть шаровый вентиль).
6-1) если разница между t в камере и t кипения выше 9k (проверить вентиляторы в.о.- если они рабочие, значит в.о. подобран неправильно-маленький).
6-2) если разница между t в камере и t кипения выше 9k (возможно загрязнение ламелей или внутри испарителя много масла).
7) при пониженном давлении LP - понижается давление HP (упала температура воздуха в месте размещения конденсатора - отрегулировать РД вентилятора или ставить KVR).
8) если после устранения всех вышеперечисленных причин давление LP не повышается (ТРВ слишком малой производительности - подобрать правильное ТРВ).

Инструкция при выявленном повышении давления конденсации фреона НP: растет t конденсации, снижается холодопроизводительность, повышается потребление электроэнергии компрессором с повышением силы тока, возможно срабатывания реле высокого давления, температура в охлаждаемом объеме не поддерживается на заданном уровне.

Диагностика и устранение:
1) при возрастании разности t конденсации и t окружающего воздуха выше 13-15С (переизбыток фреона, слить излишки).
2) если после выключения компрессора и выравнивания температуры окружающего воздуха с температурой жидкого фреона давление конденсации выше давления равновесия: то это указывает на ( наличие в контуре воздуха или азота после плохого вакуумирования - перезаправить с полным вакуумированием, либо заправлен не тот фреон).
3) при возрастании разности t конденсации и t воздуха на выходе из конденсатора выше 10С (конденсатор загрязнен - очистить, либо в контуре много масла).
4) при сильном возрастании t окружающего воздуха в жаркий период лета (временно перенастроить РД-НР и поливать водичкой конденсатор).
5) если установлен регулятор давления конденсации -необходимо исключить его закрытие (проверить настройку или выкинуть его).
6) если после устранения всех вышеперечисленных причин давление НP не понижается (установлен конденсатор малой производительности - заменить).

Инструкция при выявленном циклировании компрессора - выше 6-ти раз: преждевременный механический износ компрессора и электродвигателя с опасностью сгорания обмотки и разрушения поршневой группы. Также возможны проблемы с возвратом масла и его накоплением в теплообменниках.
1) если установлено реле HP-LP с автовозвратном (определить причину срабатывания и устранить, возможно выставлен слишком малый дифференциал).
2) если система с предварительным вакуумированием (перепуск по соленоидному клапану - проверить чистоту клапана и холодильного контура).
3) проверить установку и настройку датчика температуры охлаждаемой среды (возможно слишком малый дифференциал или неправильная установка).
4) при неправильно подобранном по мощности компрессора относительно испарителя (установить устройство регулирования производительности компрессора).
5) при падении напряжения в сети или перекоса фаз (трехфазный двигатель будет циклить - проверить цепь электропитания и установить монитор напряжения).
6) вследствие неисправности пускового реле (однофазный двигатель будет циклить - заменить дефектную контактную группу).

Инструкция по замене ТРВ:
1) перед снятием заменяемого ТРВ отметить место расположения термобаллона на трубопроводе.
3) отключить компрессор (давление в контуре LP и жидкостной линии должно быть чуть выше атмосферного давления).
4) подключить манометрический коллектор к запорным вентилям компрессора или к клапанам Shreader.
5) закрыть вентиль на жидкостной линии (на ресивере).
6) включить компрессор и откачать контур низкого давления до 0,1 bar.
7) выключить электропитание.
8) снять ТРВ и как можно быстрее установить новое ТРВ (заглушки с нового ТРВ снимать непосредственно перед установкой, не забыть вставить дюзу).
9) с помощью вакуумного насоса отвакуумировать контур низкого давления (установить вакууметр и откачать до значения вакуума ниже атмосферного давления).
10) закрыть вентили манометрического коллектора и отключить вакуумный насос.
11) открыть запорный вентиль на жидкостной магистрали.
12) подать на установку электропитание и открыть соленоидный вентиль.
13) проверить герметичность в зоне установки ТРВ.
14) при необходимости вручную взвести реле LP.
15) включить установку.
16) по температурной шкале манометра LP определить температуру кипения и измерить температуру трубопровода в месте установки термобаллона (разность между t кипения и t на трубопроводе должна быть в пределах от 5 до 7 k).
17) если разница ниже, то ТРВ необходимо открывать (как правило, при вращении винта против часовой стрелки).
18) если разницы выше, то ТРВ необходимо закрывать (как правило, при вращении винта по часовой стрелки).
19) регулировочный винт вращать постепенно, не более 1/4 оборота , дожидаясь результата после измерения перегрева.
20) если наблюдаются пульсации на всасывании, ТРВ следует закрывать до их прекращения, после этого регулировочный винт необходимо отвернуть на 1/2 оборота.
21) термобаллон ТРВ должен быть установлен на горизонтальном участке коллектора перед маслоподъемными петлями и выравниванием (хорошо термоизолировать).

Инструкция по сливу и замене МАСЛА:
1) масло должно соответствовать рекомендациям производителя компрессора и марке заправленного фреона.
2) не открывать канистру до непосредственного начала процесса перекачки.
3) подсоединить к компрессору манометрический коллектор.
4) закрыть запорный вентиль на всасывании.
5) включить компрессор и откачать избыточное давление до 0,3 bar, отключить компрессор.
6) отключить электропитание компрессора и ТЭНа подогрева картера.
7) подключить наконечник гибкого шланга к штуцеру масляного вентиля а другой конец шланга опустить в чистую и сухую канистру.
8) открыть вентиль слива масла и слить его в канистру.
9) закрыть вентиль заправки масла.
10) подать напряжение на ТЭН подогрева картера и подключить компрессор.
11) закрыть запорный вентиль на всасывании и откачать давление до 0,1 bar, остановить и отключить от электропитания компрессор.
12) открыть вентиль низкого давления на манометрическом коллекторе и дождаться пока давление во всасывающей полости компрессора сравняется с атмосферным.
13) подсоединить вакуумный насос к центральному штуцеру манометричекого коллектора и включить вакуумный насос.
14) один конец гибкого шланга подсоединить к вентилю слива (заправки) масла другой опустить в канистру с маслом.
15) открыть вентиль и начать залив до уровня не выше 1/2 смотрового стекла картера компрессора.
16) закрыть вентиль заправки масла, не отключая вакуумный насос еще 2-3 минуты.
17) закрыть вентиль низкого давления на манометрическом коллекторе, запорный вентиль компрессора установить в промежуточном положении.
18) подать напряжение на компрессор и включить установку.
19) проконтролировать уровень при работающем компрессоре между 1/4 и 3/4 уровня смотрового стекла.