1. Проблема с заправкой хладагентом и подбором ресивера.
В зимнее время конденсатор оказывается переразмеренным, т.к. по теплоотдаче рассчитан на самые жаркие летние температуры. Чем ниже опускается температура, окружающего конденсатор воздуха, тем более повышается уровень жидкости в нем, но для нормальной работы холодильной системы требуется заполнение жидкостью ресивера, жидкостной магистрали и испарителя. Вывод 1: заправка хладагентом в зимнее время должна быть больше, чем в летнее. При повышении температуры, окружающего конденсатор воздуха, растет давление конденсации и происходит, при открывании регулятора, опорожнение конденсатора с перетеканием избытков хладагента в ресивер. Вывод 2: ресивер должен быть способен вместить весь избыточный хладагент (иначе его придется стравливать в атмосферу). Показатель малого объема ресивера: слишком высокое давление конденсации, отключение по РД -HP . При понижении наружного воздуха регулятор давления начнет перекрывать подачу жидкого хладагента из конденсатора в ресивер, создавая в нем недостаток, что постепенно (при низких температурах окружающих конденсатор) весь хладагент скопится в конденсаторе, жидкостная линия будет наполнена парами, давление всасывания понизится до критических значений и система отключиться по РД-LP. Вывод 3: если в системе установлен регулятор давления конденсации, то следует правильно рассчитывать емкость и заправку системы хладагентом (может составить до 2-х объемов от расчетной) а лучше проектировать системы без регуляторов.
2. Проблема с выносным конденсатором (установка выше компрессора).
При очень низких температурах окружающего воздуха конденсатор может заполниться до верхней точки (патрубок входа газа), жидкость под действием силы тяжести может начать стекать в нагнетающую полость головки блока цилиндров с последующим гидроударом и поломке клапанов. Кроме того, если высота подъема нагнетающей магистрали выше 3-х метров, после остановки компрессора, под воздействием силы тяжести, в головку блока цилиндров будет перетекать и масло, если участок нагнетающего трубопровода проходит по наружной стороне, то из-за разности температур газ будет конденсироваться на стенках и стекать в низ. Вывод 4: требуется обязательная установка обратного клапана на нагнетании, установка лирообразного колена на входе в конденсатор и установка маслоподъемной петли в нижней части восходящего трубопровода. Требуется учесть потери давления из-за обратного клапана, шум и ограниченный срок службы данного механического элемента. В случае простоя системы без работы на длительный период времени конденсатор быстро охладиться и давление в нем упадет, что приведет к закрытию прохода в регуляторе давления , но при этом теплый ресивер будет соединен с холодным конденсатором через дифференциальный клапан перепуска и жидкий хладагент, в соответствии холодной стенки Ватта , начнет перетекать в конденсатор. Когда наступит время пуска системы, давление будет настолько низким, что пуск станет не возможным и только для этого придется проводить дозаправку системы, хотя количество в ней хладагента вполне нормальное. Вывод 5: на входе в ресивер установить обратный клапан и предотвратить перетекание хладагента в конденсатор. Опять не в пользу регуляторов.
3. Проблема с подбором регулятора давления конденсации.
Если регулятор установлен после конденсатора, то даже в летнее время при полном его открытии, регулятор будет представлять собой местное сопротивление течению жидкого хладагента и порождать потерю давления. В самом конденсаторе из-за достаточной длины трубопровода тоже будет происходить потери давления, что в сумме с регулятором может превысить давление настройки дифференциального клапана перепуска и привести к его открытию. Последствия повышения теплопритока на входе в конденсатор; повышение давления конденсации с потерей холодопроизводительности. Определить данную неисправность можно прощупыванием трубы на выходе из дифференциального клапана, при его открытии температура будет очень высокой, такой же, как температура конденсации, и ресивер будет аномально горячим. Вывод 6: при подборе регулятора давления конденсации необходимо учитывать потери давления для данного типа хладагента и лучше пусть регулятор будет переразмерен. Кстати, можно забыть про переохлаждение жидкости, т.к. из-за перепада давления в жидкостном трубопроводе, она будет вскипать.
4. Проблема с регулированием работы вентилятора конденсатора.
Реле высокого давления настраивается так, чтобы обеспечить включение вентилятора при превышении давления конденсации на 1..2 бар выше настройки регулятора давления конденсации. Необходимо исключить частые включения и выключения вентилятора при затоплении конденсатора в холодное время, что может привести к пульсации как в регуляторе, так и в испарителе, может сработать реле защиты по низкому давлению.
5. Проблема при совместной установке с регулятором давления в ресивере.
В случае установки в одной системе обоих регуляторов необходимо настроить регулятор давления в ресивере таким образом, чтобы разность между давлением нагнетания и давлением в ресивере была выше сумм потерь давления в конденсаторе и регуляторе давления конденсации, тогда при полностью открытом в жаркое время года регуляторе давление конденсации - регулятор давления в ресивере будет полностью закрыт и обеспечит достаточно высокое давление на входе в ТРВ. Вывод 7: настраивать регулятор давления в ресивере ниже на 1 бар, чем регулирование давления конденсации. Не забывать установить обратный клапан на входе в ресивер.